Онлайн-бот годами крал работы художников и публиковал на посторонних сайтах, оставляя мастеров без честно заработанных денег. Но, посовещавшись, двуногие придумали, как перехитрить искусственный интеллект, и для этого им не понадобилось больших усилий — достаточно было понять, как работает машина и так жёстко затроллить создателя ИИ, что он вряд ли когда-нибудь сможет осознать масштабы своего промаха.
Посетители сайтов давно привыкли к так называемой контекстной рекламе — умные боты самостоятельно размещают на интернет-страницах баннеры, содержимое которых основано на истории поиска и запросах пользователя. Однако не все задумываются, что у изображений с выгодными предложениями есть авторы, которые тратят на дизайн не один день или даже неделю, но даже не подозревают, что их работы используются на посторонних ресурсах.
Долгое время иллюстраторы и дизайнеры ломали головы, как их труд утекает в Сеть без их ведома, пишет BorenPanda. Это продолжалось до тех пор, пока художник Роб Шамбергер, занимающийся разработкой официального дизайна WWE (World Wrestling Entertainment — американская компания, проводящая бои по рестлингу), не заметил странную особенность — для печати по требованию посетителям порталов предлагаются работы художников, будто бы подобранные без разбора — даже рекламные рисунки.

Роб Шамбергер
Тогда художник начал изучать, чем его попавшие на порталы иллюстрации отличаются от других и понял, что в комментариях к этим картинкам заказчик написал, что они ему нужны на футболках. Посмотрев на работы других художников и почитав комментарии, он понял, что догадка верна — когда люди в твиттере комментируют рисунки и пишут, что хотят то или иное изображение себе на футболку, боты злополучных порталов обращают внимание на эти слова и забирают изображение из оригинального твита.
Роб тут же предупредил своих коллег и других людей.Rob Schamberger
Оригинал ПОЖАЛУЙСТА, никогда, никогда, НИКОГДА не комментируйте чьи-либо рисунки в твиттере, говоря, что вы хотите футболку с ними. Аккаунты ботов обращают на это внимание, а затем воруют работы. Это настоящий кошмар для художника. ПОДЕЛИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА.ОригиналКоллеги Роба решили проверить его догадку. Художник, скрывающийся в твиттере под ником Nana, на скорую руку набросал в MS Paint чёрную разоблачающую надпись на белом фоне и попросил своих подписчиков комментировать картинку фразами «хочу её себе на футболке».
Nana
Оригинал
Надпись на картинке: Этот сайт продаёт краденные произведения искусства и не платит за них.
На вопросы подписчиков, зачем ему это, он ответил, что хочет проверить, действительно ли роботы заберут эту картинку к себе на сайты только из-за комментариев или нет. Через какое-то время люди начали скидывать в комментарии Nana результаты эксперимента — на порталах действительно стали появляться футболки с такими надписями.
Tweeter Rebot
Оригинал


Однако оказалось, что боты не только забирают рисунки, которые люди хотят видеть на футболках, но и затем им же предлагают их купить. Один из пользователей, написавших о своём желании купить одежду с такой надписью, получил ответ с тэгом сразу от двух ботов.
NightBlader
Оригинал
Как только стало понятно, что Роб оказался прав, пользователи твиттера объявили настоящую троллинг-войну порталам с печатью на футболках. Они начали публиковать твиты с рисунками персонажей, защищённых авторскими правами таких крупных компаний, как Disney, или с рисунками и надписями политической тематики, которая может негативно сказаться на работе сайтов.
Nirbion
Оригинал



Надпись на футболке: НЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНО КОМПАНИЕЙ THE WALT DISNEY COMPANY. «Я Микки Маус, и я пахну как тухлые яйца, ха—ха»! Это не пародия! Мы совершили нарушение авторских прав и хотим, чтобы Дисней подал на нас в суд. Мы оплатим все судебные и арбитражные издержки.
И результат не заставил себя долго ждать.
Nirbion
Оригинал
У первых троллей появились последователи.
Red Van Buskirk
Оригинал 





Надпись на картинке: Я готов!!! Возьму на себя стоимость всех штрафов, отправленных к нам от корпорации Viacom. Эта футболка использует образ Губки Боба Квадратные Штаны без лицензии и ради прибыли. Пожалуйста, подайте на меня в суд. Я хочу этого.
rupa
Оригинал
Некоторые пользователи твиттера сказали, что знали об этой особенности работы ботов ещё до открытия Роба Шамбергера.
NEPETA ROUTE WHEN
Оригинал У меня украли рисунок, а затем разместили на футболке. Когда я посмотрел на сообщение со своим рисунком, там один комментатор написал, что хочет себе футболку с ним. Мне удалось добиться отмены продажи этих футболок, но бот до сих пор крадёт чужие работы.ОригиналКто-то предложил идею, как попросить у художника футболку незаметно для ботов.
Spooky @ BACK IN BUSINESS BABEY
Оригинал Было бы безопаснее спрашивать «Ты выпустишь мерч?» Это менее конкретно, чем фразы о футболке, так что, возможно, это сделает просьбу невидимой для ботов.ОригиналОказалось, что многие люди действительно пишут подобные комментарии к понравившимся им картинкам.
jopped til i dropped on 11/17
Оригинал О нет! Я точно писал такое пару раз. Спасибо что предупредили.ОригиналА кое-кто предложил настоящее оружие массового поражения для недобросовестных интернет-порталов — всеми любимого и известного персонажа всё той же Disney.
Fern 
Оригинал 
Несмотря на то, что боты научились сохранять принты для футболок, в будущем они не смогут этого сделать. Но не потому, что порталы с печатью по требованию закроют, просто учёные уже разработали дизайн футболки, которая и сама становится невидимой, и своего хозяина делает незаметным для систем слежения и искусственного интеллекта. А сделать такое чудо можно самостоятельно у себя дома.
Но некоторые принты настолько бросаются в глаза, что становятся неприличными. Как изображение на футболке молодой американки, состоящее из двух слов и одного числа, из-за которых её не пустили в пассажирский самолёт.
Свежие комментарии